Городские новости, Красноярск,
17 августа 2017 г.
Такси без страховки 381 просмотр
Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) готовит предложения об изменениях в действующее законодательство, касающихся страхования ответственности перевозчиков. Как известно, нормы о страховании пассажиров сегодня распространяются на большинство видов транспорта. Однако есть исключение. Это такси. Страховщики посчитали, что это неправильно.
«Почему садясь в такси и платя значительно больше, чем в автобусе, я не имею тех же гарантий, что и пассажиры автобуса?» — такой риторический вопрос задаёт вице-президент НССО Светлана Гусар. Логика в этом есть. С 2013 года в России действует закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков. Пассажир, пострадавший в ДТП, имеет право обратиться в страховую компанию и получить возмещение. Сумма выплат — от нескольких тысяч до двух миллионов рублей. Для сравнения: по закону об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) максимальная сумма за вред жизни и здоровью — 500 тысяч рублей. При этом действительно не совсем понятно, почему закон о страховании ответственности перевозчиков не распространяется на такси, которые являются видом общественного транспорта и осуществляют пассажирские перевозки. Очевидно, есть определённые препятствия к этому.
— Сложно понять, кто будет страховать ответственность. Услуги такси везде организованы по-разному, — считает красноярский юрист Алексей Лачков.— Это может быть личный автомобиль или автомобиль, принадлежащий таксопарку. Логично ли возлагать ответственность на владельца транспортного средства или собственника таксопарка, если в ДТП виновен наёмный водитель? С одной стороны, можно действовать в логике ОСАГО, где страхователем является собственник. С другой стороны — повысит ли это ответственность водителей, склонных к лихачеству на дорогах? Наконец, что делать с многочисленной группой «бомбил», которые нигде не зафиксированы как таксисты? Не получится ли так, что накладывая очередной финансовый оброк на добросовестных предпринимателей, мы создаём конкурентные преимущества для тех, кто работает «в тени»?
Тем не менее страховщики полны решимости преодолеть все препятствия и подготовить поправки, уравнивающие такси с другими видами транспорта в части ответственности за перевозку пассажиров. Однако проект должен быть одобрен регулятором страхового рынка — Банком России. И здесь очень многое зависит от Минфина, который должен оценить, насколько хорошо или плохо то, что предлагают. Причём не только для страховщиков или пассажиров, но и для всего рынка перевозок в целом. Страховщики уверяют, что введение норм страхования ответственности перевозчиков в сфере такси не слишком скажется на тарифах. По предварительной оценке НССО, дополнительная финансовая нагрузка составит около трёх — пяти рублей на поездку одного пассажира. Однако из практики известно, что любая попытка ввести дополнительные сборы с автомобилистов встречается в штыки. Особенно это актуально сегодня, когда реальные доходы людей уменьшились.
Факт:
Страховой тариф в себестоимости перевозки одного пассажира на городском автобусе составляет примерно 10—20 копеек. Для пригородных маршрутов этот показатель выше — 40—80 копеек, а для междугородних и международных маршрутов достигает 5—8 рублей.
Интересно
Согласно международному рейтингу Taxi Price Index-2017, который охватил 80 самых популярных у туристов городов мира, столица России Москва оказалась в тройке мировых мегаполисов с самой низкой стоимостью поездки на такси. Как выяснилось, средний чек за один километр поездки на такси в столице составляет 15 рублей. Дешевле только в египетском Каире — пять рублей. На втором месте оказался таиландский Бангкок — десять рублей. Для сравнения: в Европе один километр поездки обойдётся где-то в 80 рублей, то есть в пять раз дороже. Справедливости ради надо отметить, что у нас 95-й бензин стоит в районе 40 рублей за литр, а в той же Европе — около 120 рублей. Но дело тут не только в бензине. У нас проще получить лицензию и войти на рынок, а потому конкуренция велика. Кроме того, цену сбивают онлайн-сервисы, которые также активно осваивают эту сферу деятельности.
Владимир ПЕТРОВ
Вся пресса за 17 августа 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|